Законодателями современной моды в области боди-рекламы можно назвать англичан и американцев. Так, английское агентство Cunning Stunts поставило использование рекламных татуировок на поток. Недавно оно разместило логотип мужского журнала FHM, а также лейбл кабельного телевидения CNX на лбу десятков лондонских студентов, за что те получали 6,83 доллара в час, или 242,17 в неделю.

Рекламный бизнес перешел на новый уровень цинизма в борьбе за расширяющиеся рынки сбыта. После агрессивных телевизионных роликов, уличных щитов, кричащих растяжек, наклеек и людей-бутербродов агентства пробуют иные способы воздействия на покупателей. Теперь в качестве носителя рекламы все больше используются человеческие тела. В России в отличие от Запада такая практика только набирает обороты. Рекламщики вербуют добровольцев для ношения на лбу различных лейблов. В качестве живых носителей рекламы уже используют и детей.

Другая жительница Соединенного королевства, Амбер Рейни, отважилась сдать в аренду собственный живот на седьмом месяце беременности. Рекламное место довольно быстро выкупило интерактивное казино. Техасский хостинг-провайдер CI Host еще в 2003 году купил рекламное место на голове некоего Джима Нельсона. Контракт стоимостью 7 тыс. долларов был заключен на 5 лет. На затылке молодого человека была сделана татуировка с логотипом компании.

А 27-летняя англичанка Энджела Бремерс выставила на интернет-аукцион более интересный лот. Это ее роскошная грудь 5-го размера. Мисс Бремерс обещала рекламодателям, что разместит временную татуировку на самом видном месте и будет в течение 15 дней носить исключительно блузки с откровенными декольте. Ажиотаж вокруг бюста британки превзошел даже самые смелые ожидания. Сотни компаний загорелись желанием разместить собственную рекламу. Вскоре был заключен выгодный контракт, однако условия сделки не разглашаются.

В России первыми использовать тела людей в рекламных целях стало интернет-издание Peremeny.ru. Этой весной шестеро молодых людей отважились разместить на своих затылках рекламу этого развлекательного сайта. Группа московских студентов заключила трехнедельные контракты с владельцами данного ресурса и отдалась во власть корпоративного парикмахера, который превратил их головы во временный рекламный плакат.

Сайт узнали по прическе.

«Эффективность обычной наружной рекламы стремительно падает, – заявил «НИ» главный редактор сайта Глеб Давыдов. – Люди проходят мимо всех этих щитов и не хотят видеть, что там изображено. Чтобы тебя заметили, необходимо придумать что-либо необычное, даже шокирующее. К сожалению, татуировки у нас в стране все еще связываются с уголовным миром. Тем более что наколка на лбу выглядела бы слишком вызывающе. Поэтому мы решили, что лучше всего надпись делать естественным образом. То есть с помощью ножниц и волос. Ультракороткая стрижка без всяких сомнений привлекает массу заинтересованных взглядов».

Надпись с названием сайта была выстрижена электрической машинкой на головах четверых парней. Не побоялись расстаться с красивой шевелюрой и две девушки, посчитавшие, что от сверкающей лысины с надписью на затылке будет гораздо больше пользы. В течение трех недель живые носители рекламы были обязаны посещать общественные места, ночные клубы, интенсивно общаться со сверстниками и везде демонстрировать свою экстравагантную голову.

«Мы оцениваем результаты акции как отличные, – продолжает редактор сайта Глеб Давыдов. – Ребята справились с обязанностями великолепно. Количество посещений сайта резко возросло. Обычный уличный щит подобного эффекта никогда не даст. Тем более что живые люди обходятся нам намного дешевле».

Живые рекламоносители отбирались по нескольким критериям, главные из которых: возраст от 20 до 30 лет, коммуникабельность, приятная внешность, постоянная занятость в большом коллективе (к примеру, учеба в вузе), где всегда много потенциальных покупателей, и активная жизненная позиция. Ребятам за счет рекламодателя приобретались билеты на всевозможные мероприятия, их водили по ночным клубам, дискотекам, рок-фестивалям и заставляли побольше крутить головой на лекциях, чтобы каждый студент из аудитории мог хорошенько рассмотреть их затылки. Время действия контракта ограничивалось лишь скоростью роста волос. Через три недели стриженая голова покрылась приличным ежиком, и надпись исчезала сама собой.

На вечеринку, как на работу.

Правда, сколько компания заплатила молодым людям, выяснить у г-на Давыдова не удалось – коммерческая тайна.

«В своем журнале мы разместили объявления о наборе добровольцев под данную акцию, – рассказывает «НИ» выпускающий редактор Ирина Покровская. – На кастинг пришли около сотни человек. Все горели желанием подзаработать. Жюри отобрало лишь 12. Победителям были сделаны временные татуировки хной с изображением логотипа нашего издания».

Подобных примеров в нашей стране пока единицы. Но практика коммерческого использования рекламных площадей на человеческих телах все больше набирает обороты. В том числе и в провинции. В Челябинске этим летом началась акция журнала «Новый Активист», в которой участвуют 12 студентов. Молодых юношей и девушек отобрали для использования в качестве живых билдбордов.

Клеймо за конфетку.

По словам г-жи Покровской, юноши и девушки заключили контракт, по условиям которого татуировка должна быть доступна глазам окружающих 24 часа в сутки. «Участникам акции, – уточнила она, – запрещалось покидать пределы города или страны сроком более чем на две недели, а также все молодые люди обязывались принимать участие во всевозможных фото- и видеосъемках и иных рекламных мероприятиях. Сейчас участникам приходится помногу общаться, они посещают элитные вечеринки, ночные клубы, заводят выгодные знакомства и везде демонстрируют свои замечательные татуировки. Фотографии ребят мы публикуем в журнале. Читатели же голосуют за тех, кто им больше понравился. По завершении акции победитель голосования в сентябре получит в качестве вознаграждения одну тысячу долларов».

К примеру, реклама печенья на ягодицах, пусть они и имеют совершенные очертания, мягко говоря, смотреться не будет. А вот средства контрацепции «встанут» как раз кстати. Между тем велики требования и к самим претендентам. Должен учитываться их социальный статус, авторитет среди сверстников, а также внешние данные.

Специалисты считают, что на теле можно рекламировать все, что угодно, правда, с небольшой поправкой на место расположения надписи. Руки и плечи пойдут под косметику; ноги и бедра – под спортивные бренды; живот – под пищевые продукты, алкоголь и пиво; лоб – под товары интеллектуального характера. Самые же лакомые места – женские грудь и нижняя часть спины – использовать необходимо крайне аккуратно, так как надпись на них может не только привлечь покупателей, но и оттолкнуть их.

Взамен им на лбах и щеках ставили красный штамп «Я люблю…», далее следовало название фирмы. Бесплатные флажки пользовались большой популярностью, так что по городу в тот день бегали тысячи веселых детей с кричащей красной рекламой на лбах. Надпись можно было легко стереть водой и мылом. Но до ванной комнаты далеко, и детишки без всякой задней мысли до самого вечера отрабатывали «бесплатные» подарки на ниве рекламного бизнеса.

Как выясняется, самые дешевые, неискушенные и очень эффективные рекламоносители – это дети. Они готовы трудиться буквально за конфетку. Этим летом в городах Ярославской области прошли интересные мероприятия. Одна из компаний мобильной связи во время проведения больших общественных праздников размещала свою рекламу на лбу малолетних детей. В центре города стояла раскрашенная палатка, в которой детишкам по желанию раздавали конфетки, шарики, дуделки и флажки.

Далее: